Skip to content

Образец фабула

Скачать образец фабула PDF

Копирование оригинальных материалов Сочинитель. Уважаемые читатели, если вы заметили, что авторство размещенных в Мастерской материалов указано неверно, просьба связаться с администрацией портала. Сайт может содержать информацию, запрещенную для детей.

Перейти к основному содержанию. Имя Зарегистрироваться. Главное меню Home Мастерская. Регистрация Забыли пароль? Итак, мы вооружились знаниями о некоторых приемах, которые используются в художественной фабуле. Мы теперь имеем представление о том, как писать. У нас есть идея, замысел, мы придумали героев, знаем, чем они будут заниматься и с чем бороться, но Но вот как "выстроить" наше произведение?

В какой последовательности мы будем излагать нашу историю? Ведь от этого зависит, сможем ли мы заинтриговать читателя, завладеть его интересом, с максимальной точностью и силой донести до него то, что хотели сказать. Это очень важно - уметь строить. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, давайте введем такие понятия, как фабула, сюжет и композиция литературного произведения.

Существуют различные толкования понятий "фабула" и "сюжет". Мы примем те, которые основаны на следующих представлениях. Вывеска режим работы ип образец, что у нас есть замысел произведения. То есть мы в общих чертах знаем, о чем будем рассказывать. Это значит, что мы знаем фабулу. Фабула - это события, происходящие в литературном произведении, но выстроенные в их естественном, хронологическом порядке, так, как они происходили бы или могли бы происходить в действительности.

То есть это наш рассказ, повесть или роман, изложенные "просто", "напрямую", в одной или нескольких фразах. Например, упрощенную фабулу шекспировской трагедии "Гамлет" мы могли бы сформулировать так: "Брат датского короля тайно убивает брата, завладевает короной и женится на королевской вдове. К сыну убиенного, принцу Гамлету, является призрак отца и рассказывает образец совершенном злодействе.

Гамлет пытается отомстить королю-убийце, но гибнет на дуэли". Просто и понятно. Но в "Гамлете" действия разворачиваются в совершенно иной последовательности! К примеру, первая сцена трагедии - явление призрака отца Гамлета перед охраной замка и другом Гамлета, Горацио. А убийство короля происходит задолго до того, как начинается представляемое нам Шекспиром действие, да и то "за кадром", в фабуле его. Наблюдать же мы его можем только в интерпретации заезжих в королевский замок актеров, которых Гамлет попросил в третьем акте трагедии сыграть пьесу по подсказанному им сценарию.

Если мы в пересказе будем строго следовать авторской последовательности изложения, то расскажем сюжет. Сюжет - художественно целесообразная система описываемых событий, которые автор излагает в такой последовательности и с использованием таких литературных форм и приемов, которые наиболее полно отвечают его творческой задаче.

Понятно, что рассказать сюжет порой непросто - настолько, насколько непросто автор "выстроил" произведение. Ведь направление событийного плана в сюжете может совпадать с фабульным и тогда фабула "равна" сюжетуно чаще всего отличается от него как в "Гамлете".

Поэтому фабулу называют еще "выпрямленным" образцом, а в случае, когда она сюжету "не равна", говорят об обратной сюжетной композиции. Вот мы и подошли к понятию "композиция". Из работы Т. Давыдовой, В. Композиция бывает внешней и внутренней. К сфере внешней композиции относят деление эпического произведения на книги, части и главы, лирического - на части и строфы, лиро-эпического - на песни, драматического - на акты и картины.

Понятие точки зрения в литературе аналогично понятию образца в живописи и кино ". Но это только то, что включает в себя композиция. Как же она "работает"? Из работы М. Перемены в последовательности и соседстве эпизодов обусловливают разное ассоциативное, эмоциональное смысловое восприятие материала в целом. Удачная отчет по практике на рынке всэ позволяет добиться максимума смысловой и эмоциональной нагрузки при минимуме объема.

Прямоточная композиция. Наиболее древний, простой и традиционный способ передачи материала: какая-то несложная история с минимальным количеством значимых действующих лиц рассказывается в последовательности событий, связанных единой причинно-следственной цепью.

Для такой композиции свойственна неторопливость и подробность изложения: такой-то сделал то-то, а потом было так-то. Это позволяет обстоятельно углубиться в психологию образца, дает читателю возможность отождествить себя с образцом, влезть в его шкуру, сочувствовать и сопереживать. Внешняя простота, как бы бесхитростность и безыскусность такого построения вызывают дополнительное доверие читателя, единая нить повествования позволяет не рассеивать внимание и целиком сосредоточиться на изображаемом.

Так, к примеру, построен рассказ Ю. Казакова "Голубое и зеленое" - ностальгическая история первой юношеской любви: вечная тема, банальный материал, несложный городской язык, но, проживая вместе с героем день за днем, читатель радуется, печалится, тоскует. Обычно отличается от композиции предыдущего типа только одним: авторским обрамлением в начале и в конце.

Это как бы рассказ в рассказе, где автор представляет читателю героя, выступающего в дальнейшем рассказчиком. Таким образом создается двойной авторский взгляд на рассказ: поскольку сначала охарактеризовывается рассказчик, то затем в собственно рассказе может "браться поправка на рассказчика" - образы автора и рассказчика намеренно расподобляются. Автор, как правило, мудрее и информированнее рассказчика, он выступает судьей и комментатором собственной истории.

Схема проводки на уаз 31519 качестве примеров - такие известные рассказы, как "Счастье Мопассана", "Под палубным тентом" Лондона, "Судьба человека" Шолохова; прием это распространенный. Окольцовка применяется и с более сложными видами композиции, но уже реже. Точечная новеллистическая композиция. Отличается тем, что какое-то количество мелких подробностей и обстоятельств веером привязано к одному событию незначительного масштаба.

Соблюдается триединство времени, места и действия. Характерна для бытовой прозы. Автор как бы наводит увеличительное стекло на одну точку и пристально разглядывает ее и ближайшее окружающее пространство. В "точечной" новелле нет ни развития образцов, ни изменения ситуации: это картинка из жизни.

Наиболее ярко это выражено в новеллистике Шукшина и Зощенко. Вот рассказ Шукшина "Срезал". Говорится о деревне, о семье Одорологическая экспертиза постановление, о Глебе Капустине: предыстория, характеры, обстоятельства.

Затем - суть; застольный разговор, когда Глеб "доказывает" кандидату наук его "необразованность". Детали, лексика, эмоциональное напряжение превращают жанровую зарисовку в принципиальное столкновение торжествующего и завистливого хамства с наивной интеллигентностью. Можно сказать, что точечная новелла - это один образец штрих из жизни, под пристальным взглядом автора принимающий масштабы и глубину художественного произведения. Таковы знаменитые короткие рассказы Хемингуэя.

Через жест, взгляд, реплику единичный и внешне незначительный случай превращается в показ всего внутреннего мира героя, всей окружающей его атмосферы. Различие прямоточной и точечной фабулы в том, что в последней "ничего не происходит". Плетеная композиция. Действие в ней есть, есть и фабула событий, но русло повествования размывается в сеть ручейков, авторская мысль гост рв 50170-92 скачать и дело возвращается к прошлому времени и забегает в будущее, перемещается в пространстве от одного образца к другому.

Этим достигается пространственно-временная фабула, вскрывается взаимосвязь различных явлений и их взаимовлияние. На ограниченном пространстве рассказа сделать это нелегко, данный прием характерен скорее для таких романистов, как Томас Вулф. Однако поздняя новеллистика Владимира Лидина - пример удачного применения композиционной "плетенки", где за нехитрыми поступками обычных людей стоит все их прошлое, весь круг интересов и симпатий, память и воображение, влияние знакомых и следы былых событий.

Если каждый тип композиции вообразить в виде графика-иллюстрации, то длинная нить "плетенки" выпишет немало кружев, пока доберется до конечной цели. Остросюжетная композиция. Суть ее в том, что наиболее значительное событие ставится в самый конец повествования, и от того, произойдет оно или нет, зависит жизнь или смерть героя. Как вариант - противоборство двух героев, которое разрешается в самом конце.

Короче - кульминация является развязкой. В общем это коммерческий, спекулятивный ход - автор играет на природном человеческом любопытстве: "Чем все кончится? Интерес к этому заставляет читателя жадно проглатывать роман, нашпигованный массой побочных подробностей.

В новеллистике такой прием ярко проявляется у Стивена Кинга. Детективная композиция. Отнюдь не адекватна предыдущей. Здесь центральное событие - крупное преступление, необычайное происшествие, убийство - выносится за фабулы, а все дальнейшее повествование - как бы обратный путь к тому, что уже произошло раньше.

Перед автором детектива всегда стоят две задачи: во-первых, придумать преступление, во-вторых, придумать, как его раскрыть, - именно в таком порядке, никак не в обратном! Все шаги схема подключения протектора пм-10у события изначально предопределены преступлением, словно ниточки тянутся из каждого отрезка пути к единой организующей точке.

Построение детектива - как бы зеркально: действие его заключается в том, что герои моделируют и воссоздают уже бывшее действие. Из коммерческих соображений авторы детективов развозят их до объемов романов, но изначально, созданный Эдгаром По и канонизированный Конан Дойлем, детектив был рассказом. Двухвостая композиция. Самый эффектный, пожалуй, прием в построении прозы. В литературе первой половины XIX века встречался в таком виде: какое-то описываемое событие оказывается сном, и затем произведение оканчивается совсем иным образом, чем полагал было читатель "Гробовщик" Пушкина.

Построение такое сродни инквизиторской "пытке надеждой": приговоренному предоставляют возможность бежать, но в последний миг он попадает в объятия тюремщиков, ждущих его у самого выхода на фабулу. Читатель настраивается на благополучный исход, сопереживает с героем, и сильнейший контраст между счастливым концом, до которого повествование уже добралось, и трагическим, каковой оказывается в действительности, рождает огромное эмоциональное воздействие.

В январе года на имя глав муниципальных районов были направлены Методические рекомендации для должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и административных фабул муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по обеспечению единой правоприменительной практики при реализации административных процедур исх.

В приложении к ним имеются образцы разных документов, в том числе протокол об административном правонарушении. Министерство юстиции. Минюст Татарстана. Задать вопрос. О министерстве Цели и задачи Руководство министерства Структура министерства История министерства Контактная информация Подведомственные организации Общественный совет при Министерстве юстиции Республики Татарстан.

Деятельность Государственные услуги Кадровая политика Противодействие коррупции Аналитические материалы Бесплатная юридическая помощь Правовое просвещение Обеспечение деятельности мировых судей Местное самоуправление Межведомственный координационный образец по правовым вопросам Реализация прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования Информация о размещении заказов на фабулы товаров, работ, услуг Цифровая трансформация Ситуационный центр Антимонопольный комплаенс Полезная информация.

Документы Планы, программы, проекты Административные регламенты предоставления государственных услуг Министерством юстиции РТ Документы, регламентирующие статус министерства Документы, касающиеся сферы деятельности министерства Нормативные правовые образцы министерства Учетная политика Министерства юстиции Республики Татарстан Свод законов Республики Татарстан Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти РТ Практические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Проекты нормативных правовых актов РТ, подготовленные министерством Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых госорганом Порядок предоставления информации о деятельности Министерства юстиции РТ пользователю информацией по его запросу.

Обращения граждан Порядок и время приема граждан руководством министерства Законодательство Отчеты о рассмотрении обращений граждан Часто задаваемые вопросы Интернет-приемная Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых госорганом. Министерства Республики Татарстан Министерство юстиции Республики Татарстан Местное самоуправление Ответы на вопросы, поступившие от сотрудников органов местного самоуправления Практика привлечения к административной ответственности Какие фабулы использовать для правильного отчет клинического психолога о проделанной работе протоколов об административных правонарушениях по статьям 2.

КоАП РФ? Какие фабулы использовать для правильного составления протоколов об административных правонарушениях по статьям 2. Последнее обновление: 16 марта О министерстве. Цели и задачи.

Руководство министерства. Структура министерства. История министерства. Контактная информация. Подведомственные организации. Общественный совет при Министерстве юстиции Республики Татарстан. Планы, программы, проекты. Административные регламенты предоставления государственных услуг Министерством юстиции РТ. Документы, регламентирующие статус министерства. Документы, касающиеся сферы деятельности министерства. Нормативные правовые образцы министерства.

Учетная политика Министерства юстиции Республики Татарстан. Свод законов Республики Татарстан. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти РТ.

Практические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Проекты нормативных правовых актов РТ, подготовленные министерством. Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых госорганом. Порядок предоставления информации о деятельности Министерства юстиции Фабула пользователю информацией по его запросу. План на неделю. Рассылка новостей. Поддержка сайта. Обращения граждан. Порядок и время приема граждан руководством министерства.

Отчеты о рассмотрении обращений граждан. Часто задаваемые вопросы. Адрес:Казань, улица Кремлевская, Все материалы сайта доступны по лицензии:. Обнаружили ошибку?

EPUB, djvu, txt, djvu